IN ENGLISH
Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК

Илья Мунерман, Исследовательский центр Интерфакс-ЛАБ, директор

Даниил Клименко, Смоленский государственный университет, специалист вычислительного центра физико-математического факультета

 

Распространение принципа гуанси* в связи с развитием деловых взаимоотношений с Китаем имеет свои «побочные эффекты». Альтернативой этому принципу при взаимодействии с китайскими контрагентами может служить скоринг. Однако отчетность компаний как основа для принятия решения зачастую недостоверна, что особенно актуально для китайских компаний. Какие инструменты можно использовать для повышения точности скоринга в отсутствие достоверной отчетности? Какие из них применимы и для российских компаний-заемщиков?

 

Рост объема экономического взаимодействия с Китаем заставляет предпринимателей пытаться понять секреты успеха в отношениях с крупнейшим восточным партнером. Большинство книг, семинаров и тренингов на эту тему концентрируются вокруг развития «гибких навыков» (soft skills) и наработки столь высоко ценимых в Китае гуанси. Гуанси представляет собой важную часть конфуцианской философии и современного культурного кода китайского общества. Аналогами гуанси в западной системе ценностей являются социальный капитал и теория социального влияния. Безусловно, изучение культурного кода никогда не будет пустой тратой времени, но всегда ли оно гарантирует успехи в бизнесе?

Многие исследователи доказывают, что гуанси не только способствует развитию социального капитала, но и приводит к серьезным проблемам, в первую очередь к коррупции, кумовству, круговой поруке и блату. Более того, именно в Китае получили развитие сервисы, которые позволяют людям и компаниям успешно вести бизнес, не имея личных связей и не испытывая по отношению друг к другу личного доверия.

* Гуанси — это традиционный китайский принцип социального поведения, основанный на том, что каждый человек при взаимодействии с другими людьми в социуме оказывает им услуги, за которые рассчитывает получить вознаграждение.

Продолжение статьи ⇒

 

Источник: журнал "Риск-менеджмент в кредитной организации"

Обновите браузер
Ваш браузер не соответствует техническим требованиям для работы со СПАРК.