IN ENGLISH
Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК

Как сообщают "Известия", ЦБ введет новые обязательные проверки бизнеса. Сотрудники банков должны будут лично убедиться, что компания-заемщик находится по адресу, указанному в его учредительных документах

Перед выдачей кредита компании банки должны выехать с проверкой по местонахождению заемщика, указанному в его учредительных документах, чтобы удостовериться в том, что юрлицо находится по указанному адресу, ведет ли операционную деятельность, обладает ли заявленным залогом. Об этом говорится в письме директора юридического департамента ЦБ Алексея Гузнова, направленном российским банкам.

Новая редакция положения об идентификации банковских клиентов будет принята в IV квартале 2015 года. Теперь банкам недостаточно получить от компании документы, подтверждающие ее местонахождение: подлинность данных необходимо будет подкреплять визитами представителей банков к потенциальному заемщику. Аргументация ЦБ сводится к тому, что новация позволит банкам идентифицировать корпоративных клиентов, определять уровень их кредитного риска и, соответственно, сумму необходимых резервов по выдаваемым ссудам. По мнению ЦБ, приведенных в Гражданском кодексе данных, которые определяют местонахождение юрлица, недостаточно для идентификации корпоративных клиентов — для этого нужен точный фактический адрес.

В кредитных договорах с банками заемщики, имеющие юридический и фактический адреса, указывают оба. Но в свете поправок в Гражданский кодекс банкам нужно убедиться, что заемщик действительно находится по указанному адресу, а не принимать на веру предоставленные клиентами документы или данные из ЕГРЮЛ. Оригинал статьи

В СПАРК содержится информация по адресу место нахождения и фактическому адресу компаний - так называемый "уточненный адрес". Специалисты call-центра Группы "Интерфакс" ежегодно проводят выверку 1 млн контактов путем обзвона компаний. На данный момент проверено около 250 000 компаний.

Уточненный адрес, полученный call-центром, поможет с точностью идентифицировать компанию и убедиться, что заемщик указал правильное местонахождение.

В свете последних тенденций помимо юридических лиц не менее актуальным является вопрос тщательной проверки физлиц. По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в I полугодии 2015 г. количество заявок, в которых используются недостоверные данные о работодателе, выросло в 2,5 раза. Доля этого показателя в общем количестве подозрительных заявок также за год выросла с 8% до 24%. Это говорит о новом популярном мошенническом тренде – росте количества обращений граждан к различного рода "посредникам в получении кредита", которые за вознаграждение помогают им подтвердить фиктивные доходы и занятость с целью получения кредита. (Подробнее об аналитике: http://bki-okb.ru/press/news/rossiyane-stali-v-25-raza-chashche-obrashchatsya-k-posrednikam-v-poluchenii-kredita)

Банкам довольно сложно противодействовать этой новой популяции мошенников, так как ранее они вполне могли быть законопослушными, а также могут обладать неплохой кредитной историей. В текущей ситуации для банков на первый план выходит тщательная всесторонняя проверка заемщиков с привлечением всех возможных внешних источников информации.

СПАРК давно является общепринятым профессиональным инструментом противодействия кредитному мошенничеству благодаря общему доступу к данным ЕГРЮЛ, Федеральной нотариальной палаты, Росреестра, крупнейшего российского кредитного бюро и др. Не забывайте оценивать потенциальные риски с помощью скорингов в СПАРКе и проверять контрагента на благонадежность, выявляя аффилированность, в том числе скрытую.

Обновите браузер
Ваш браузер не соответствует техническим требованиям для работы со СПАРК.