Обновите браузер
Чтобы сайт работал корректно, обновите ваш браузер Unknown
IN ENGLISH
Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК

Илья Мунерман, Исследовательский центр Интерфакс-ЛАБ, директор

Даниил Клименко, Смоленский государственный университет, специалист вычислительного центра физико-математического факультета

 

Распространение принципа гуанси* в связи с развитием деловых взаимоотношений с Китаем имеет свои «побочные эффекты». Альтернативой этому принципу при взаимодействии с китайскими контрагентами может служить скоринг. Однако отчетность компаний как основа для принятия решения зачастую недостоверна, что особенно актуально для китайских компаний. Какие инструменты можно использовать для повышения точности скоринга в отсутствие достоверной отчетности? Какие из них применимы и для российских компаний-заемщиков?

 

Рост объема экономического взаимодействия с Китаем заставляет предпринимателей пытаться понять секреты успеха в отношениях с крупнейшим восточным партнером. Большинство книг, семинаров и тренингов на эту тему концентрируются вокруг развития «гибких навыков» (soft skills) и наработки столь высоко ценимых в Китае гуанси. Гуанси представляет собой важную часть конфуцианской философии и современного культурного кода китайского общества. Аналогами гуанси в западной системе ценностей являются социальный капитал и теория социального влияния. Безусловно, изучение культурного кода никогда не будет пустой тратой времени, но всегда ли оно гарантирует успехи в бизнесе?

Многие исследователи доказывают, что гуанси не только способствует развитию социального капитала, но и приводит к серьезным проблемам, в первую очередь к коррупции, кумовству, круговой поруке и блату. Более того, именно в Китае получили развитие сервисы, которые позволяют людям и компаниям успешно вести бизнес, не имея личных связей и не испытывая по отношению друг к другу личного доверия.

* Гуанси — это традиционный китайский принцип социального поведения, основанный на том, что каждый человек при взаимодействии с другими людьми в социуме оказывает им услуги, за которые рассчитывает получить вознаграждение.

Продолжение статьи ⇒

 

Источник: журнал "Риск-менеджмент в кредитной организации"