Обновите браузер
Чтобы сайт работал корректно, обновите ваш браузер Unknown
IN ENGLISH
Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК

АЛЕКСЕЙ КОБИН, исполнительный директор проекта СПАРК

 

Когда по соседству открывается новая торговая точка, мы узнаем  это по веселым шарикам у входа. А вот закрываются магазины обычно незаметно. Но сегодня, в эпоху онлайн-касс, которых в стране уже более 3,2 млн, о таких изменениях легко можно узнавать заранее: новый сервис СПАРКа «Розничная торговля» покажет вам динамику изменения оборота, среднего чека и числа касс у конкретного розничного оператора.

 

Торговля – бизнес быстро меняющийся, зависящий от многих факторов и не всегда предсказуемый. Тем важнее всегда держать руку на пульсе, чтобы адекватно оценивать свои риски. Сервис в СПАРКе дает такую возможность. 
Например, по динамике оборота можно воочию увидеть, как влияют на оборот екатеринбургской компании – оператора сети школьных буфетов летние каникулы (скриншот 1). 

Каникулы – вещь прогнозируемая. А вот для отслеживания неожиданных изменений пригодятся триггеры, которые срабатывают при наступлении определенных событий и могут свидетельствовать о наличии проблем. Например, кассы магазина вдруг не пробивают чеки более 30 дней или выручка за последние 30 дней упала (скриншот 2).

 

 

В торговле, как известно, работает много мелких предпринимателей. С помощью нового сервиса мы смогли охватить дополнительной информацией 320 тыс. бизнесов. Причем подавляющее большинство из них – около 260 тыс. – это индивидуальные предприниматели (ИП). В этом есть большой плюс, поскольку именно по ИП обычно совсем мало информации. С одной стороны, часть данных по ИП подпадает под закон о персональных данных. С другой стороны, у индивидуального предпринимателя упрощен процесс ведения и сдачи отчетности. Например, ИП освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет. Оценить их финансовое состояние или хотя бы проверить, что они ведут деятельность, бывает крайне затруднительно.

Таким образом, теперь через СПАРК стал доступен источник, который позволяет оценить риски в отношении предпринимателей, которые раньше оставались terra incognita российского бизнеса. 

Для банков данные онлайн-касс могут стать одним из инструментов для более качественной оценки кредитных рисков в рамках новых подходов к возможным потерям по ссудам МСП. К таким кредитам банками теперь может применяться пониженный коэффициент риска. 

Поскольку в торговле кредиты часто выдаются под оборот, то онлайн-кассы – это также альтернативный источник данных о текущем состоянии бизнеса. В России в среднем в сутки пробивается более 200 млн чеков на 120 млрд руб.

Оговоримся, что «Розничная торговля» – это сервис дополнительный, доступный за отдельную плату. Однако с помощью нового источника данных мы смогли добавить важную информацию и в профили компаний, доступные всем без исключения подписчикам СПАРКа. 

В первую очередь это информация о том, есть ли, например, у индивидуального предпринимателя в принципе торговые точки и кассовые аппараты. Эти сведения доступны как в отчете «СПАРК-риски», так и в самом профиле компаний – сразу на первой странице. 

Факт наличия торговых точек и ККТ позволяет сделать вывод, что компания в принципе ведет торговую деятельность, пробивает чеки, у нее есть оборот денежных средств. Это может оказаться важным дополнительным фактором при оценке реальности финансово-хозяйственной деятельности контрагента в рамках процедур стандартной проверки.

 

Читайте также:

СПАРК научился прогнозировать размер исковой нагрузки компаний

Рэнкинг быстрорастущих компаний России

Альфа-Банк выдает корпоративные кредиты до 6 млн рублей на основе данных СПАРК