Обновите браузер
Чтобы сайт работал корректно, обновите ваш браузер Unknown
IN ENGLISH
CfDJ8JLk3TdQhn9GvBHfex7HRX6lVuQUDDM6tLe6tDqKTW8E-akj3GcH1N8DIKB9qelJ2zDN-QZ_vp2kyWitUiPQROsVMJ06fC8Cxwxr_2EXFkby6MQb34WKQVMcE2JhOSN-agxb51Otax5FEKO74kTjmO8
Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска

Россия 12 мая присоединится к международному соглашению по автоматическому обмену налоговой информацией. Полномочия по подписанию документа получила ФНС России, делегация которой примет участие в заседании форума налоговых организаций в Пекине.

Таким образом, в течение полутора – двух лет ФНС начнет на постоянной основе получать от зарубежных банков, брокеров, инвестфондов, страховых компаний сведения о счетах и доходах российских налогоплательщиков.

К соглашению об автообмене уже присоединились 80 стран, в том числе и такие известные офшорные зоны как Британские Виргинские острова, Белиз, Бермудские острова, о-ва Джерси и Гернси, Мэн, Гибралтар, Сейшелы. Само собой, есть в этом списке и другие страны, где так любит работать российский бизнес: Кипр, Швейцария, Нидерланды... Разве что широко разрекламированной недавно журналистами Панамы не хватает.

Менее заметно отсутствие в этом перечне Соединенных Штатов Америки. Американский минфин принципиально поддержал присоединение к соглашению, но вот Конгресс не выделяет (и пока не собирается этого делать) деньги на реализацию любых практических шагов в этом направлении.

На прошлой неделе власти США впервые решили обязать финансовые организации идентифицировать конечных бенефициаров компаний, счета которых они обслуживают. Эти требования вступят в силу в течение двух лет.

Предложение о введении правила обсуждалось несколько лет, однако встречало сопротивление со стороны финансовой индустрии, так как в ряде штатов США компании можно регистрировать без раскрытия данных об их истинных владельцах, в Америке нет единого реестра юрлиц. Единственным общедоступным идентификатором компаний является номер DUNS, присваиваемый корпорацией Dun & Bradstreet.

Минфин и Минюст также предложили внести поправки, обязывающие американские компании, имеющие одного иностранного владельца и чаще всего зарегистрированные на агента-посредника, направлять сведения о бенефициаре в налоговую службу США. Это должно перекрыть возможности для уклонения от налогов с помощью таких фирм. Сроков реализации этого требования пока нет.

Минфин и Минюст США призвали Конгресс внести и более широкие изменения в законодательство, которые, в частности, обяжут американские банки раскрывать информацию о своих клиентах зарубежным налоговым администрациям, а также обеспечат раскрытие информации о собственниках зарегистрированных в США компаний во всех штатах. Итогом предлагаемых должно стать, как считают в американском минфине, создание единого реестра бенефициарных владельцев компаний, что сделает финансовую систему более прозрачной, перекроет существующие лазейки в законодательстве.

Однако пока это лишь планы. Маловероятно, чтобы в выборный год контролируемый республиканцами Конгресс одобрил подобные изменения в законодательство.

Интересно, что одновременно Вашингтон уже несколько лет требует от других стран предоставлять всю финансовую информацию об американских налогоплательщиках в раках своего закона Fatca (хотя сам делать ничего похожего пока не готов).

Более того, сейчас в американских штатах Вайоминг, Делавэр, Невада при регистрации компании вообще не нужно сообщать, кто ее истинный владелец. Вся бумажная работа по регистрации выполняется фирмами-агентами, которые делают свою работу быстро, дешево и без лишних вопросов. По адресу лишь одной такой фирмы в Делавэре зарегистрировано без малого 300 000 компаний, включая крупнейшие американские корпорации.

С учетом растущего международного давления на офшоры все это превращает США сейчас в самый безопасный в мире "налоговый рай".

Для сравнения: Британские Виргинские острова, один из "классических" офшоров, в апреле 2016 года вынуждены были подписать с Великобританией соглашение, согласно которому они все же создадут единое хранилище информации о бенефициарных собственниках зарегистрированных в юрисдикции компаний и будут по запросу предоставлять сведения из этого реестра британским правоохранительным органам.

До недавнего времени информацией о реальных собственниках виргинских фирм располагали только агенты, часто зарубежные, которые сами же и регистрировали эти фирмы по заказу только им известных бенефициаров.

Предстоящий запуск механизмов автоматического международного обмена налоговой информацией, необходимость отчитываться о зарубежных компаниях и счетах, а также постоянно расширяющая негативная аура вокруг слова "офшоры" привели к тому, что российские юридические лица все активнее пытаются избавляться от прямых офшорных совладельцев.

Как показывает статистика системы "СПАРК-Интерфакс", эта тенденция идет уже несколько лет.

Если посмотреть на число совладельцев российских компаний из юрисдикций, которые считались, согласно Указанию ЦБ РФ от 7 августа 2003 г. N 1317-У (в редакции 2011 года, без учета последних изменений, после которых ряд стран из списка выбыли), зоной наибольшего риска, то статистика получается такая.

Число российских компаний с совладельцами из стран, которые изначально были включены в группу наибольшего риска (Маршалловы острова, Черногория, Лихтенштейн), с 2013 по 2015 год сократилось почти на 20% - до 215.

Во второй группе (Британские Виргинские острова, Сейшельские острова, Белиз, панама, Бермудские острова, Каймановы острова, Доминика, Гибралтар и т.д) сокращение составило с 2013 года 6% - до 7173.

В третьей, самой "безопасной" группе (в 2011 г в ней были Кипр, Швейцария, Люксембург, Джерси, Гонконг, Ирландия) "поголовье" компаний снизилось за это время на 18% - до 9898.

При этом в целом популярность низконалоговых юрисдикций в мире по-прежнему остается высокой, хотя некоторая тенденция к деофшоризации все же наблюдается.

По данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в прошлом году финансовые потоки через транзитные компании снизились до $221 млрд с $233 млрд в 2014 году. Приток денег в офшорные финансовые центры сократился лишь немного и составил $72 млрд

Масштаб офшорной экономики хорошо иллюстрирует такой факт: международные компании из 26 развитых стран в 2015 году получили $43,7 млрд прибыли, полученных на Бермудских островах, население которых составляет менее 65 тыс. человек, против всего $36,4 млрд в Китае

Сам по себе автоматический обмен налоговой информацией и даже скандалы, подобные панамскому, не приведет к гибели офшоров. Собственников привлекают в этих юрисдикциях не только низкие налоги, но и налаженная сервисная инфраструктура для бизнеса, судебная защита, стабильность.

В ряде случаев офшорным зонам удалось обеспечить себе отраслевую специализацию. Например, все крупнейшие хедж-фонды базируются на Каймановых островах, крупнейшие перестраховщики – на Бермудах. Офшоры удобны для международных инвестиций, так как обеспечивают налоговую нейтральность. Именно поэтому, по оценке ЮНКТАД, около 30% трансграничных инвестиций проходят именно через подобные зоны. И вряд ли ситуация радикально изменится в ближайшем будущем.

Страны, где находится наибольшее число компаний- совладельцев российских юридических лиц (по состоянию на 2015 г.):

Источник: Клерк.Ру